ТЗА станет заводом-эталоном
Туймазинский завод автобетоновозов, дочернее предприятие «КАМАЗа» в Башкортостане, станет эталонным.
В сентябре 2021 года на ТЗА была направлена группа специалистов по Производственной системе, именно в этот период внедрялось новое производство полуприцепов, перевезённое с «НЕФАЗа». «При реализации проекта по сборке шторных полуприцепов нам было поручено выстроить поток на сборочном и сварочном участках. После получения хороших результатов пришла идея сделать весь завод эталонным, – пояснил консультант КРПС Виталий Головин. – Наша задача – обучить персонал, от рабочих до руководителей и специалистов, инструментам бережливого производства. Есть определённые критерии для эталонных участков, офисов, складов, их мы и будем реализовывать в ближайшие полгода. Потом люди обучатся, у них будет реальный наглядный пример, дело пойдёт быстрее».
Консультантами КРПС уже разработаны цели завода на 2022 год и тактический план развития по достижениям целевых показателей. В ближайших планах – создание трёх эталонных участков, четырёх эталонных офисов, эталонного склада, эталонного цеха основного производства и пяти эргономичных мест. Опыт, полученный при их создании, будет транслироваться на другие подразделения завода.
Эталонный завод подразумевает улучшения во всём, начиная от условий труда, чтобы рабочие места соответствовали мировым стандартам и стали привлекательными для людей, до повышения качества и увеличения производительности. По словам генерального директора ПАО «ТЗА» Сергея Кленько, на заводе поставили обязательное условие: вклад предприятия в процесс составит 70 %, а остальные 30 % улучшений должны исходить от самих рабочих. Смета по преобразованию завода в эталонный уже есть, она разбита по разным статьям расхода: строительно-монтажные работы, инвестиции в оборудование. На ТЗА рассчитывают уложиться в 30 млн рублей. «Мы закупаем материалы и современное оборудование, устанавливаем в производстве, а работники должны там организовать всё в соответствии с требованиями бережливого производства, – пояснил Сергей Кленько. – На заводе подписан приказ, мотивирующий людей на улучшения. Каждый, кто внесёт наибольший вклад в создание эталонного завода, сможет заработать солидную премию. У людей много идей, но по ряду причин они не всегда высказываются, а сегодня появилась такая возможность. Наша задача – всех их услышать и реализовать».
Планируется, что ТЗА станет эталонным заводом к концу года. К этому же сроку должен появиться ещё один эталонный завод на «КАМАЗе» – аналогичные преобразования происходят и на челнинской производственной площадке, на заводе запасных частей и комплектующих.
Следующая новость: ООО «ДААЗ» на пути развития качества.
- 53236Р-2205011
- Вал карданный сред.моста длиннобаз.L=1454мм.торцев
- 43206-2402007-10
- Редуктор зад. моста (15 отверстий, 46 зуб.)
- 4320БУ-3501090
- Колодка рабочего тормоза (пневмотормоза)
Для защиты радиатора в автомобиле на передней части устанавливается решетка. Она выполняет защитную
Радиатор охлаждения масла помогает охлаждать основной двигатель, чтобы тот нормально работал. В совр
Интеркулер и зачем он нужен в автомобиле УРАЛ и КАМАЗ. Интеркулер. Что это такое? Что случится с
Чтобы заказать сиденье водителя на Камаз, не нужно никуда ходить. Просто просмотрите наш каталог, оф
Поршневая группа на Урал, представленная в каталоге нашей компании состоит из: ·поршня; ·поршневых
Деталь, о которой пойдет речь, у грузовых автомобилей встречается только в конструкции полноприводн